Башенные краны
Гусеничные краны
Аренда автовышки
Аренда автокрана
РДК 250

Гусеничные краны – незаменимый вид техники

Гусеничный кран – самоходная специальная техника, которая используется на строительных объектах для подъема больших грузов. Это обычный башенно-стреловой кран, вместо основания у которого смонтирована гусеничная часть. Его основная задача – разгрузочные, погрузочные, монтажные работы, подъем стройматериалов на верхние этажи, перемещение крупных модулей и т. п.

Гусеничные краны можно разделить по грузоподъемности. Некоторые образцы способны перемещать до 160 тонн, поднимая их на 30-40 метров. Гусеничный кран – универсальное устройство. Благодаря наличию ходовой части, он может перемещаться по стройплощадке. Это выгодно отличает его от стационарных образцов, которые приходится разбирать и собирать на новом месте. Кроме того, гусеничная база значительно практичнее и мобильнее пневмоколесных вариантов кранов. Техника на гусеницах легко преодолевает бездорожье, ей не требует подготовки места для проезда и для разворачивания. Единственный минус гусеничного крана – в низкой скорости передвижения и невозможности проезда по дорогам общего пользования. Их доставляют на место работы тягачами, по железной дороге или по рекам.

Гусеничный кран – это полноповоротное самоходное устройство, которое оборудуется различными видами стрел. В зависимости от модели крана они могут быть:

  • телескопические;
  • изогнутые;
  • прямые.

Виды гусеничных кранов

  • Краны-экскаваторы, работающие за счет механического привода. Изготавливаются на базе экскаваторов с использованием их же узлов. Обычно они имеют малую грузоподъемность (до 50 тонн).
  • Стреловые краны. Выпускаются под индексами «СКГ», «ДЭК», «МКГ», «RDK» и «МКГС». Полноценные монтажные краны, способные поднимать грузы от 40 до 160 тонн. Существуют и более «тяжеловесные» варианты – до 200 тонн. Приводы всех механизмов у таких машин самостоятельные.
  • Краны «СКГ» с общей грузоподъёмностью в 25, 40, 60 и 100 тонн. Они выпускаются с различными стрелами (короткие гуськи и длинные).

Технические характеристики гусеничных кранов

Гусеничный кран монтажный может поднимать груз на высоту более ста метров. Скорость подъема груза зависит от конкретной модели, но в среднем составляет 10-25 метров в минуту. Время подъема стрелы с низшего в высшее положение до 3 минут, скорость передвижения крана до 10 км/ч. Стреловые краны оборудованы грейферными и крюковыми захватами (для дизельных и электрических вариантов существует электромагнитный захват).

Устройство

Классический гусеничный кран состоит из двух частей:

  • Поворотной,
  • неповоротной.

Поворотная часть полностью копирует устройство стандартных колесных и башенных машин. Неповоротная часть уникальна. Она состоит из прочной сварной ходовой рамы, соединенной балками. На них устанавливаются бортовые редукторы. Кран поворачивается благодаря гусеницам. Одна затормаживается, вторая прокручивается. При остановке одной гусеницы, скорость второй автоматически увеличивается вдвое, и умная техника разворачивается вокруг своей оси. Прекрасным образцом этой машины может стать гусеничный кран РДК 25. Механизм передвижения создан на основе гусеничных тележек с раздельным приводом.

Малотоннажные краны питаются от дизельного двигателя через механическую трансмиссию (устройства грузоподъемностью до 16 тонн), более мощные – от отдельной дизельной генераторной установки. Некоторые образцы работают от переменной сети, они имеют собственную силовую установку. Существуют разновидности кранов с групповым приводом механизмов через трансформатор, который в несколько раз улучшает характеристики модели. Но эта схема очень сложна и практически неремонтнопригодна. Как правило, гусеничный кран имеет индивидуальный привод.

Указанный выше в роли примера гусеничный кран РДК 25 состоит из следующих узлов:

  • Поворотной платформы, на которой закреплена стрела, гусеницы и контргруз.
  • Кабины управления, сваренной из листовой стали. Она способна вместить двух человек (машиниста и помощника крановщика). У кабины хороший внешний обзор, поэтому машинист видит все перемещения груза и строповки. Стекла имеют обогрев, что позволяет работать даже в условиях крайнего севера. На переднем стекле имеются очистители и отражатели.
  • Многоскоростная лебедка главного подъема. Имеет три режима работы: транспортный, посадочный и промежуточный. Состоит из двух редукторов.
  • Лебедка малого подъема. Она жестко закреплена на раме и состоит из трех редукторов, и электродвигателя.
  • Привод крана.
  • Лебедка подъема стрелы со строповкой.
  • Механизм поворота, позволяющий машине вращаться на месте
  • Ходовая часть с гусеничным ходом. Она состоит из колес, траков и балок (лента – 40 звеньев, 80 пальцев).
  • Опорно-поворотное устройство (шариковое двухрядное).
  • Кольцевой токосъёмник
  • Стреловое сменное оборудование (рабочая стрела с гуськом и головкой. Длина стрелы колеблется от 12 до 35 метров. Может быть удлинена за счет вставок).
  • Башенно-стреловое оборудование (мачта длиной от 12 до 28 метров). Укреплена тросами-оттяжками. К мачте крепится маневровый гусек длинной в 10-20 метров.
  • Трехблочные крюковые обоймы.

Это стандартная комплектация практически любого гусеничного крана. Существуют и другие модели, но различия между ними минимальные – длина стрелы, грузоподъемность, скорость подъема груза и т.д. Это серьезная, дорогостоящая строительная техника, которую не каждый может себе позволить.

Откровенно говоря, многим компаниям и фирмам она не нужна на постоянной основе, поэтому гусеничный кран, аренда может стать неплохим вариантом. Вместе с техникой вы получите профессионального машиниста, вам доставят технику на любой адрес по городу или области на специальном тягаче. Вам не нужно будет думать, где ее хранить, как ее обслуживать и ремонтировать – вы просто берете дорогостоящий инструмент в аренду, а после окончания работ возвращаете ее владельцу!